Вторник, 16.12.2025, 23:52
webrealmoney ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
всего за 5 рублей
Меню сайта
Категории
SEO [36]
Заработок [25]
Создание сайтов [5]
CSS [3]
разное [9]
SMO [2]
Продвижение в социальных сетях
Бизнес [7]
 Блог 
Главная » 2013 » Февраль » 23 » Внедряем OpenOffice.org
15:45
Внедряем OpenOffice.org

Придя работать в новый офис системным администратором, я был полон идей о том, что будущее за лицензионным ПО.


Через полгода я стал сомневаться, что мой работодатель видит его таким же.


В большинстве офисов на просторах родного Отечества лицензии держат только на самое необходимое (это либо какие-то уникальные программы, которых в моем случае не бьшо, либо OEM лицензии, доставшиеся в нагрузку к оборудованию и до кучи - 1С и какая-нибудь ППС). Но работают при этом и в профессиональной версии MS Office, и с MS Windows, и с графическими пакетами, и с архиваторами, и с ________ впиши нужное тебе наименование, дорогой читатель. Мой офис не стал исключением. Но настало время что-то менять.


_________________________________________________________________________________________________

В случае обнаружения у компании нелегального программного обеспечения ей грозят следующие санкции:


- для ответственного лица (администратора) — административный штраф от 100 до 200 МРОТ;


- для ответственного лица при ущербе более 250 тыс. руб. (администратора и руководителя) - уголовная ответственность с заключением на срок до 6 лет. Штраф в размере до 500 тыс. руб. или доход осужденного за три года;


- для организации — административный штраф от 300 до 400 МРОТ.


МРОТ = 100 р.


Также может быть конфисковано все оборудование, на котором были обнаружены экземпляры контрафактного ПО.


По усмотрению суда, назначается выплата компенсации:


- либо в размере от 10 тыс. рублей до 5 млн. рублей, определяемом по усмотрению суда;


- либо в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.


_________________________________________________________________________________________________

Желание "выйти из тени" у нас появилось! А с чего же нам начать? Правильно! Начать надо с полной описи имеющихся программ и сопоставить их с лицензиями (ежели таковые есть).


Как правило, несоответствие получается не в пользу фирмы и тебя, мой читатель.


Теперь наша задача сделать отчет. Для этого считаем сколько будет стоить оплата штрафов. Сколько стоит купить лицензии в лоб. И сколько можно сэкономить, если внедрить свободный или открытый софт взамен пиратского.


Как лучше написать отчет - смотри во врезке.


Отчет написан и отправлен шефу. В идеальном случае руководитель компании нас послушает, внемлет 146 статье Уголовного кодекса РФ и даст деньги на лицензирование. А если шеф не идеальный? А если у фирмы попросту нет денег? Так оно скорее всего и будет (и бьшо в моем случае). Причем все и сразу - иначе бы я статью не писал, а ты - ее не читал.


_________________________________________________________________________________________________

Для любого руководителя основную роль при решении вопроса играют цифры. Поэтому в нашем отчете мы приведем расчеты затрат на уплату штрафа. Как рассчитать написано в соседней врезке.


Теперь напишем сколько будет стоить прямое лицензирование всего имеющегося ПО.


Следующим пунктом укажем лицензирование с применением разных доступных скидок и схем.


И, если позволяет ситуация, напишем стоимость лицензирования с применением свободного ПО.


Отсылки к нормативным документам указываем обязательно. И не забываем написать самые страшные пункты (приведены все в той же соседней врезке).


_________________________________________________________________________________________________

В этом случае надо оптимизировать расходы до минимума. В моем офисе на Линукс никто переходить не собирался, т.к. средний возраст сотрудников за 40 и желанием чему-то обучаться не обладало 80% из них.


Значит, Windows все же придется купить. Как его покупают мы обсуждать не будем потому, что денег пока все равно нет.


Тогда приступим к офису.










Внедряем OpenOffice.org



Наиболее адекватной заменой на сегодня является OpenOffice.org 3. Тут есть все необходимое для большинства работников. Разве что Access заменить не получится. В остальном все в порядке: и текстовый процессор, и редактор таблиц, и клепатель презентаций - все есть.


Казалось бы, дело за малым: снести пиратский Майкрософт и поставить свободный OpenOffice.org. Но не все так просто.


_________________________________________________________________________________________________ Локализованную версию OpenOffice.Org можно скачать на сайте http://ru.openoffice.org. Но лучше скачать адаптированную pro версию от компании "Инфра-Ресурс" (http://i-rs.ru/). На момент написания статьи актуальной была версия 3.0.1. _________________________________________________________________________________________________








Внедряем OpenOffice.org



Проблема №1. Поддержка форматов MS Office 2003-2007. Она есть. Но не 100%. Поэтому, если твоя любимая секретарша шефа шлет doc-файлы с отчетами для партнеров, а рекламный отдел - спам для потенциальных клиентов с вложенным xls-прайсом, то OpenOffice для них не самый лучший вариант, потому что созданный в OpenOffice doc- или xls- файл не обязательно в MS Office будет выглядеть так же красиво и правильно. За более подробной информацией отправляю сюда. Конечно, если IQ сотрудников твоей конторы выше среднего, то можно решить и эту проблему.


У Microsoft есть целая линейка вьюверов для документов, созданных в их Office. Можно создавать документы в OpenOffice и потом проверять правильность отображения во вьюверах.


Для неопытных сотрудников это будет занимать много времени. А оно, как водится в бизнесе, деньги!













Внедряем OpenOffice.org


Первые номера IT Формат создавались в OpenOffice.

Проблема №2. Связана с колоссальной прожорливостью OpenOffice на тему ресурсов. Невсегда офисный целерон с 512 мегабайтами оперативки способен прокормить этого «монстра». Работать он бесспорно будет (даже на более слабых машинах), но вот большие объемы данных вызовут заметное подтормаживание системы.


Проблема №3. Вытекает из проблемы №1 - низкий "компьютерный IQ" сотрудников. Ничего сверхсложного в OpenOffice нет. Но непривычное размещение иконок, другая организация меню способны перечеркнуть все достоинства пакета для нашего подопечного. С криками "тут все по другому!" он убежит строчить служебку твоему шефу (причем вручную - ибо страх перед неизведанным 00 у него велик).


Но и тут есть способ выкрутиться. У OpenOffice внешний вид настраиваемый. Немного погуглив или поковыряв пакет самостоятельно, можно сделать сборку, очень похожую на редмондский продукт.


Проблема №4. Совместимость с другими программами. Если MS Office используется в связке с каким-нибудь очень нужным софтом, то OpenOffice тут может оказаться не у дел. И каждый случай надо рассматривать отдельно.










Внедряем OpenOffice.org



Но если эти проблемы для тебя не проблемы, если сотрудники твоего офиса все сплошь с высшим техническим и регулярно повышают свою компьютерную квалификацию на корпоративных занятиях, то вот примерный план действий по внедрению.


Установи OpenOffice на 10% рабочих мест. Старайся ставить из расчета - один опытный пользователь на двух менее одаренных. Удалять MS Office не нужно - мало ли какая срочная работа упадет на наших подопечных?!


Такое использование можно разрешить в течении 2-3 недель. Потом сносим пиратские копии офисов и работаем только в OpenOffice.


Не забывай ежедневно интересоваться положением дел. Спрашивай о проблемах, помогай их решать, выслушивай предложения. И, самое главное, тщательно их конспектируй: все это проигодится тебе при массовом внедрении. А уже обученные сотрудники будут помогать своим собратьям.


Несмотря на всю простоту алгоритма, ты можешь столкнуться с самыми неожиданными сложностями.


Например, очень любит привередничать руководящий персонал. Так что не забудь запастись разрешением от Самого Большого Начальника, до которого сможешь добраться.


Ну вот. Первый шаг на пути к честному офису сделан! Хотя проблем еще остается немало. Например, тебе нужно научиться правильно применять GPL. Неплохо научиться обновлять OpenOffice с единого сервера. Да много чего еще. Так что to be continued...


Категория: Бизнес | Просмотров: 605 | Добавил: Romik72 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Яндекс.Метрика
Block title
Copyright MyCorp © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz