Как относится государство к торговой деятельности?
На данный момент в России на законодательном уровне определена государственная торговая политика. При этом следует заметить, что правовое регулирование торговых отношений осуществляется не только федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федерального уровня, но и законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Кроме того органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в определенных случаях и в допустимых пределах.
Одним из таких правовых актов, осуществляющим правовое регулирование торговых отношений является Федеральный закон от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ
Обеспечение проведения государственной политики в области торговой деятельности данный Федеральный закон возлагает на Правительство РФ.
Кроме того одним из важнейших полномочий, которыми наделил указанный Закон субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, является принятие региональных и муниципальных программ развития торговли на соответствующей территории. При этом основные требования к разработке и содержанию программ установлены этим же Законом.
Необходимо отметить, что впервые на законодательном уровне определен ряд основных понятий в области торговой деятельности, таких как торговля, оптовая и розничная торговля, торговая сеть, торговый объект и др.
В цикле статей раскрыт Анализ основных положений Федерального закона от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ».
Часть первая расскажет о том, какие отношения регулирует данный закон, о полномочиях органов власти различных уровней, о тех сфере применения Закона, об основных его терминах и критериях различающих торговые объекты, а так же о методах государственного регулирования торговой деятельности.
Из части второй вы узнаете о регулировании некоторых условий договора поставки продовольственных товаров. Здесь же детально рассмотрены условия заключения договора поставки, а так же условия приобретения и аренды торговых площадей, при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами. Кроме того узнаете о договоре комиссии.
В части третьей вы узнаете об особенностях оборота социально значимых товаров, о регулировании цен на эти товары, о том, кто может устанавливать предельно допустимые цены на социально значимые товары. Также узнаете о порядке и правилах размещения нестационарных торговых объектов, об организации ярмарок, об особенностях и порядке продажи на них товаров.
Часть четвертая об антимонопольных требованиях к органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в области торговой деятельности, об осуществлении государственного контроля, за соблюдением требований Закона № 381-ФЗ, о мерах по развитию торговой деятельности